Нормативные документы ГИА https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/dokumenty/
- ссылки на официальные источниках информации, Интернет-ресурсах по вопросам ГИА:
а) разделы официального сайта Рособрнадзора «ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
«Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
б) разделы официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» http://fipi.ru/ege
в) Онлайн-консультации разработчиков заданий ЕГЭ https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege , с объяснениями разработчиков заданий алгоритма выполнения заданий, изменений в заданиях 2022 года.
г) Навигатор самостоятельной подготовки ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
Представлены по каждому учебному предмету перечень направлений и тем, проверяемых на ЕГЭ, перечень знаний и умений по предмету, указываются ресурсы с информацией по темам, ссылки на уроки «Российской электронной школы» по темам, ссылки на задания открытого банка для тренировки по темам.
д) Общая ссылка на Открытый банк заданий по ЕГЭ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации, а также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить Ваши знания
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
- поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике
"Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".
Читать далее
- Расписание ГИА-11 на текущий учебный год
- Информационные материалы (плакаты и брошюры) http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/
- Информационные материалы Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей http://ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/
- Информация о количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата об основном общем и среднем общем образовании http://www.ege.edu.ru/ru/main/main_item .
Видеоролики по итоговому сочинению
Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей.
Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения).
ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике
Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.
Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.
Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте».
Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.